Многие автомобилисты, уже перешедшие на газовое топливо, или планирующее это сделать, задаются вопросом «Что лучше: метан или пропан?» Вопрос действительно важный, потому что выбор ГБО изначально обусловлен многими факторами преимуществ газа. Поэтому необходимо заранее представлять «плюсы» и «минусы» всех возможных вариантов.
Мы постарались в этой статье подробно разобрать оба вида газа и выделить наиболее значимые их достоинства, которые могут повлиять на итоговый выбор. Начнем с пропана.
Пропан, как топливная смесь, представляет собой сжиженную массу из пропана, этана и бутана. В итоге, эта смесь находится в газовых баллонах под давлением до 15 атмосфер. Стоит отметить, что пропан является взрывоопасным газом, если в воздухе его находится более 2,1 процента.
Такая химическая смесь не могла положительно сказаться на экологичности использования пропана. В составе газа содержится множество примесей, которые в конечном итоге оказывают, хоть и меньшее, чем бензин, но воздействие на окружающую среду. Поэтому эксплуатация ГБО на пропане требует постоянного слежения за чистотой фильтров.
Метан в отличие от своего аналога – это практически безвредный газ, поскольку добывается чисто природным путем из залежей под землей. В дальнейшем в него лишь добавляют одоранты для придания предупреждающего запаха.
В баллонах метан содержится под воздействием 200-250 атмосфер, что устанавливает для ГБО на метане особые требования к прочности. Метан более безопасен, поскольку его взрывоопасность наступает при 4,4 процентах содержания в воздухе, что практически нереально на открытой местности, так как газ легко раздувается ветром.
Теперь настала пора более подробно разобраться в основных различиях двух газов. Важно понимать, что помимо условий хранения и способов добычи для автомобилистов наибольшую роль играют эксплуатационные характеристики.
Мы составили небольшую таблицу, в которой наглядно видно, в чем лучше каждый вид газа.
Итог
При выборе газа для ГБО важно исходить из ваших личных представлений об экономии. Пропан проще найти, дешевле стоит установка оборудования, предлагает больший запас топлива и баллоны с ним легче. Метан же гораздо более экологичный газ и обладает низким уровнем влияния на двигатель, но его установка обойдется дороже, хотя дальнейшее использование выгоднее если исключить тот факт, что заправочные станции с метаном сложно найти.